ЮРИЙ ЛЕБЕДЕВ ДИРИЖЕР

symphony

arrangement

contemporary
music

opera

performance

musical

Логотип сайта

festival

youth orchestra

open air

rock-pop

show

film soundcheck

Цитаты

"Открытый и интересный в общении собеседник, музыкант - ясно и определённо выражающий свою позицию. Общение с ним всегда интересно и познавательно. Личность достаточно редко встречающаяся в жизни"

"Рекомендую его как талантливого и высокообразованного музыканта. Его дирижерская техника совершенна"

GMD (Генеральмузикдиректор) Prof. George Alexander Albrecht Твитнуть

"Юрий Лебедев демонстрирует необычайно профессиональный подход в раскрытии художественных образов произведений"

Биография

«… вдохновенный дирижер, тонко чувствующий музыкальные стили разных эпох и впитавший традиции двух великих дирижерских школ; универсальный и высокообразованный музыкант, открывающий новые имена композиторов на концертах и фестивалях современной музыки; талантливый педагог и музыкальный деятель, принимающий участие в музыкальных передачах на радио и телевидении; аранжировщик, успешно сотрудничающий с музыкальными издательствами UE и Sikorski … «

Биография

Юрий Лебедев

„…Вдохновенный дирижёр, тонко чувствующий музыкальные стили разных эпох и впитавший традиции двух великих дирижерских школ; разносторонний и глубоко образованный музыкант, открывающий новые композиторские имена на фестивалях современной музыки; талантливый педагог и музыкальный деятель, принимающий участие в музыкальных передачах на радио и телевидении; арранжировщик, успешно сотрудничающий с издательствами UE и Sikorski…“

Юрий Лебедев главный дирижёр Юношеского оркестра Тюрингии и ансамбля современной музыки в Веймаре,
постоянный приглашённый дирижёр Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга, симфонического оркестра Тюрингской филармонии, активно сотрудничающий с филармоническими оркестрами Германии (Веймара, Лейпцига, Нойбранденбурга, Кобленца) и России (Красноярск, Волгоград, Саратов).

Главный руководитель постановок в театре Веймара, Эрфурта, Ганновера, Бранденбурга, Путбуса. Похвалой критиков отмечены его работы как дирижёра в театрах Майнингена, Вюрцбурга, Цвикау, Альтенбурга с операми К. Монтеверди, В. Моцарта, Д. Россини, Г. Доницетти, Д. Верди, Р. Вагнера, Д. Шостаковича, М. Кагеля, Д. Гланерта.

Выпускник Хорового Училища им. М. И. Глинки Юрий Лебедев продолжил свое музыкальное образование сначала в Петербургской Консерватории на факультетах хорового и оперно-симфонического дирижирования, а затем закончил с отличием аспирантуру Высшей школы музыки им. Ф. Листа в Веймаре/Германия.

Дирижированию в Петербурге обучался у проф. А. Титова, а затем в Веймаре у проф. Н. Паске и проф. Г. Калерта.
Стажировку проходил у учеников Г. Абендрота — проф. Р. Ройтера и А. Г. Альбрехта, был асссистентом у проф. В.-Д.Хаушильда. В 1998 с триумфом дебютировал на международной сцене — в рамках оперного фестиваля в театре Веймара с оперой Б. Бриттена «Сон в летнюю ночь». Постановка была отмечена премией, ежегодно учреждаемой Deutsche Bank. «Юрию Лебедеву за пультом удалось передать чрезвычайно насыщенную атмосферу музыкальных звуков, сравнимую разве что с наилучшими интерпретациями английских оркестров» писала Thüringen Allgemeine.

Последующие приглашения в театры Германии и Франции с операми Монтеверди, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, Вагнера, Шостаковича, Кагеля, Гланерта показали мастерское владение богатым оперным репертуаром и тонкую работу с оперными голосами.

После выступления на 2 конкурсе Прокофьева, отмеченного дипломом, Лебедев встал за пульт Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга и стал самым молодым дирижером за всю историю оркестра, выступая в Большом зале филармонии и Капелле в симфонических концертах  и с балетным репертуаром в Александрийском театре.

Приглашение на стажировку в театр Майнинген совпало с поступлением в аспирантуру в Высшей школе Музыки в Веймаре и это стало основанием для дальнейшего переезда в Германию и началом нового необычайно творческого этапа карьеры. Последовали выступления с оркестрами Государственной капеллы Веймара, филармоническими оркестрами и оркестрами радио Лейпцига, Гамбурга, Кобленца, Бранденбурга в концертных  залах Германии и Европы. Выступление с симфоническим оркестром Тюрингии на саммите Петербургский Диалог принесли приглашение возглавить этот коллектив и дирижировать концертами в Бельгии, представляя музыкальную культуру Германии в парламенте Брюсселя.

Не только обширный симфонический репертуар классической музыки, но и премьеры новых сочинений современных композиторов являются неотъемлемой и важной составляющей его творчества. Более 50 первых исполнений новых произведений в копилке его дирижерской деятельности. Юрий Лебедев является постоянным приглашенным дирижером международного фестиваля современной музыки Via Nova в Веймаре.

В своей работе Юрий Лебедев уделяет большое значение работе с молодежными оркестрами. Под его руководством симфонический оркестр музыкальной гимназии Бельведере для особо одаренных детей в Веймаре стал обладателем 1 премии на конкурсе оркестров в Оснабрюке. В программе юношеского оркестра Тюрингии появились в репертуаре произведения Г. Малера и Р. Штрауса. А с симфоническим оркестром университета Лейпцига он стал постоянным гостем в Гевандхаузе.

Как композитор и аранжировщик произведений для симфонических и струнных оркестров, джаз, поп-и рок-групп Ю. Лебедев успешно сотрудничает с издательствами Сикорский в Гамбурге и Юниверсал Эдицион в Вене. Аранжировка четырех опер Вагнера «Кольца Нибелунгов» для 16 инструментов и солистов в Государственном театре г. Эрфурта на протяжении трех сезонов явилась значимым событием для музыкального мира Германии.
«Это был совсем не «камерный» Вагнер. Мотивы, акценты, звуковое наполнение- все было на месте» — писал корреспондент Немецкой сцены. «Я совсем забыл, что есть еще большой состав» — замечал другой из Франкфуртер Альгемайне.

Музыкальное руководство фестивалем современной музыки в Веймаре и Донауэшингене, концертные выступления с оркестрами Италии, Брюсселя, Венгрии, а так же работа с оркестрами Кореи и Гонконга явились результатом приглашения на преподавание симфонического дирижирования сначала в старейшем музыкальном учреждении Германии в Высшей школы музыки им. Ф. Листа в Веймаре, а после поступило приглашение из Санкт-Петербургской консерватории, его родной альма матер. С Петербургом Юрия Лебедева так же связывает концертная деятельность с Государственным академическим симфоническим оркестром, приглашённым дирижёра которого он является уже более 10 лет.

JURI LEBEDEV
CONDUCTOR

symphony

arrangement

contemporary

opera

performance

musical

Логотип сайта

festival

youth orchestra

open air

rock-pop

show

film soundtrack

Recommendation

"Next to his artistic abilties, he is an advocate for open, friendly and at the same time confident honesty. He has a personality you will rarely meet in your life."

"I see him as a perfectly trained and educated musician. His conducting technique is perfect"

GMD Prof. George Alexander Albrecht Tweet

"Juri Lebedev holds the extraordinary ability to find the artistic core of a piece and bring it to life."

Biography

“… An inspiring conductor who subtly senses the musical styles of different eras and embraces the traditions of two great conducting schools; a versatile and well-educated musician who discovers new composer names at contemporary music festivals; a talented teacher and musician who participates in radio and television music programmes; in successful cooperation with publishing companies like Universal Edition and Sikorski … “

Biography

Juri Lebedev

“… An inspiring conductor who subtly senses the musical styles of different eras and embraces the traditions of two great conducting schools; a versatile and well-educated musician who discovers new composer names at contemporary music festivals; a talented teacher and musician who participates in radio and television music programmes; in successful cooperation with publishing companies like Universal Edition and Sikorski … “

 

Juri Lebedev is the chief conductor of the Thuringian Youth Orchestra and the contemporary music ensemble in Weimar. He is also a permanent guest conductor of the State Symphony Orchestra of St. Petersburg and the Thuringian Philharmonic Symphony Orchestra, actively collaborating with the Philharmonic Orchestras of Germany (Weimar, Leipzig, Neubrandenburg, Koblenz) and Russia (Krasnoyarsk, Volgograd, Saratov).

 

Principal director of performances in theatres in Weimar, Erfurt, Hanover, Brandenburg and Putbus. Critics praise his work as a conductor in the theatres of Meiningen, Würzburg, Zwickau, Altenburg with the operas of K. Monteverdi, W. Mozart, D. Rossini, G. Donizetti, D. Verdi, R. Wagner, D. Shostakovich, M. Kagel and D. Glanert.

As a graduate of the boys’ choir school “M. I. Glinka”, Juri Lebedev continued his musical education, first at the St. Petersburg Conservatory in Choral and Symphonic Conducting, and then graduated with distinction from the “F. Liszt” Academy of Music in Weimar.

 

He studied conducting in St. Petersburg with Prof. A. Titov and then in Weimar with Prof. N. Pasquet and Prof. G. Kahlert.

He also studied with G. Abendrot, Prof. R. Reuter and A. G. Albrecht and was assistant to Prof. W.-D.Hauschild. He made his debut on the international stage in 1998 at the opera festival at the German National Theatre in Weimar with Benjamin Britten’s opera “A Midsummer Night’s Dream”. The performance was awarded a prize under the Deutsche Bank event. “Yuri Lebedev on the conductor’s podium managed to convey an extremely rich atmosphere of musical sounds that can only be compared to the best interpretations of English orchestras,” wrote the “Thüringen Allgemeine”.

 

He subsequently received invitations to various theatres in Germany and France, including for performances of the operas by Monteverdi, Mozart, Rossini, Donizetti, Verdi, Wagner, Shostakovich, Kagel and Glanert. These interpretations showed his mastery of an enormous theatrical repertoire and his sensitive work with opera voices.

 

After Lebedev was awarded a diploma at Prokofiev’s 2nd conducting competition, he took his place as the youngest conductor in the history of the St. Petersburg State Symphony Orchestra. He performed in symphony concerts in the Great Hall of the Philharmonic and Kapella, as well as with the ballet ensemble of the Alexandria Theatre.

 

Together with an invitation to a position at the Meiningen Theatre, he received admission to the Franz Liszt School of Music Weimar. He took this as the occasion for his final move to Germany and the beginning of a new, extraordinarily creative career stage. Performances in the best concert halls in Germany and Europe were followed by performances with orchestras of the “Weimarer Landeskapelle” as well as with philharmonic and radio orchestras from Leipzig, Hamburg, Koblenz and Brandenburg. At the “St. Petersburg Dialogue Summit” he was given the opportunity to present Germany’s musical culture in the Brussels Parliament under his direction in a performance with the Thuringian Symphony Orchestra.

 

Not only the extensive symphonic repertoire of classical music, but also the premieres of new works by contemporary composers are an essential and important part of his work. Lebedev counts more than 50 world premieres of new pieces among the successes of his conducting activities. He is also a regular guest conductor at the Via Nova International Contemporary Music Festival in Weimar.

 

Lebedev attaches great importance to his work with youth orchestras. Under his direction, the orchestra of the High School of Music “Schloss Belvedere”, a school for highly gifted musicians in Weimar, won first place prize at an orchestra competition in Osnabrück. He also conducts the State Youth Orchestra of Thuringia, with which he performed works by Mahler, Strauss, Beethoven, Dukas and Mussorgski. With the Symphony Orchestra of the University of Leipzig he became a regular guest at the “Leipzig Gewandhaus”.

 

As a composer and arranger of works for symphony and string orchestras, jazz, pop and rock groups, Juri Lebedev has worked successfully with the Sikorski publishing house in Hamburg and Universal Edition in Vienna. The performance of Richard Wagner’s “Ring of the Nibelung”, which he wrote as an arrangement for 16 instrumentalists and soloists at the Erfurt State Theatre, was performed over three seasons and enjoyed great recognition and success.

“It was in no way a simplification of a bigger piece. Motives, accents, sonority, everything was there,” wrote one reporter. “I had completely forgotten that there is a greater composition behind it,” described another in the “Frankfurter Allgemeine”.

 

His successes also include the musical direction in the Festival of Contemporary Music in Weimar and Donaueschingen, concert appearances with the orchestras of Italy, Brussels and Hungary, and collaborations with the orchestras of Korea and Hong Kong. He teaches symphonic conducting at Germany’s oldest music institution and has recently received an invitation for a professorship at his native alma mater, the St. Petersburg Conservatory, with which he has been closely associated for more than ten years through his concert activities.